ЗАДАНИЕ 2.6

Прочитайте вступления к текстам. Определите цели, с которыми авторы создавали эти вступле­ния. Есть ли совмещение целей? Отвечают ли вступления требованиям лаконичности, энергич­ности?
Как авторы работают с предъявлением темы, «поместилась» ли в какое-либо из вступлений основная мысль текста? Можно ли по вступительной части определить стилевую принадлежность текста в целом? Определите стили. Докажите свою точку зрения.

1. Я хотел бы поговорить о сказках. Приходилось ли вам замечать, что их герои без устали поедают друг друга? Поедание — вот стержень, вокруг которого закручен сказоч­ный сюжет. Давайте задумаемся на мгновение: что случилось бы со сказками, если бы знаменитые персонажи вдруг разом потеряли бы аппетит?

2. «Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет... Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50-м году от Рождества Христова.

3. Фарадей был одним из героев моего детства. Я про­чел книжку о том, как он мальчиком работал подмастерьем и по ночам сидел над растрепанными томами, которые прино­сили переплетать заказчики. Жизнь его начиналась трудно и далеко от славы и науки. Она не требовала для подражания ничего, кроме увлеченности и бедности. Я тоже хотел стать великим ученым. Тем более что у Фарадея все выглядело как нельзя более просто. Лишь потом я начал кое-что понимать в жизни этого человека, с виду весьма монотонной.

4.Достоевский загадочно обронил однажды: «Мир спасет красота». Что это? Мне долго казалось — просто фра­за. Как бы это возможно? Когда в кровожадной истории, кого и от чего спасала красота? Облагораживала, возвыша­ла — да, но кого спасала?

5. От будущего обычно ждут или очень много хороше­го, или очень много плохого, или наступления рая на земле, или конца света. Конец света кажется, конечно, более реальной перспективой, — не тот, что свалится на нас сам по себе откуда-то извне, будь то космическая катастрофа или второе пришествие, а тот, что постепенно подготавливается нашими усилиями.


6. Одно из самых очаровательных воспоминаний детства — это наслаждение, которое я испытывал, когда наша учительница читала вслух на уроке «Капитанскую дочку». Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

1 комментарий:

  1. 1 текст. Цель: заставить рассуждать о необходимости поедать друг друга в сказках. Стиль: публицистический. В нем много риторических вопросов, что помогает автору привлечь внимание к обсуждаемой проблеме
    2 текст. Цель: заставить рассуждать о том, что чужое время - невозвратимая ценность. Стиль: публицистический. В нем много обращений, вводных слов, приведена цитата. Все это помогает автору привлечь внимание к обсуждаемой проблеме
    3 текст. Цель: заинтересовать биографией Фарадея. Стиль: художественный. Повествование от первого лица. Создание образа Фарадея через повествование.
    4 текст. Цель: привлечь внимание к фразе «Мир спасет красота» и заставить рассуждать на эту тему. Стиль: публицистический. В нем приведена цитата, много риторических вопросов, приведены противоречия. Все это помогает автору привлечь внимание к обсуждаемой проблеме
    5 текст. Цель: заставить рассуждать о будущем, о том, какую роль мы играем в нем. Стиль: публицистический. Ряды однородных членов, повторы слов и союзов, вводные слова, экспрессивная лексика помогают автору привлечь внимание к обсуждаемой проблеме
    6 текст. Цель: обратиться к воспоминаниям о счастливом детстве. Стиль: художественный. Повествование от первого лица, наличие эпитетов, образа учительницы.
    Совмещение целей я вижу в побуждении рассуждать на заданную тему. Мне кажется, что все вступления довольно лаконичны, но энергичными я считаю вступления к 1,4 и 6 текстам. Энергетика содержится в большом количестве риторических вопросов (текст 1 и 4).
    По вступлению довольно трудно определить стилевую принадлежность 4 и 6 текстов. Мне кажется, что основную мысль текста можно определить во 2 и 3 текстах

    ОтветитьУдалить